Структура типового корпоративного сайта
Сразу в бой:
Рис.1 - Типовая структура
Что мы видим? Да, верно. Это всё еще сайт-визитка по своему типу. Страниц может быть много, разделы блога могут быть сложными, но при этом дополинтельного технического функционала на страницах нет. Чаще всего контент страниц представлен текстом и фотографиями. Иногда видео. Интерактивных элементов по-минимому и все они типовые: оставить заявку, связаться, отправить, скачать файл, перейти на страницу, открыть фото etc.
Впринципе, на типовую структуру легко лОжаться и масштабируются внутренние разделы и услуги. Для seo чаще всего бывает нужно на начальном этапе всё это дело семантически кластеризовать, потому что в той же производственной сфере очень много запросов, в которых без знания тематики разобраться сложно. Я имею ввиду именно для группировки, а не загуглить значение. Тут очень важен момент коммуницирования с заказчиком и с шарящими людьми в его производстве. Не бойтесь казаться глупыми и задавать, казалось бы, очевидные вопросы. Зачастую очевидны они для тех, кто уже в "теме".
Вот пример - "спиральновитые трубы". Делаются на производстве из полиэтилена высокой плотности. Люди пишут - "трубы из полиэтилена", при этом называть так услугу вместо "спиральновитых труб" - крайне не грамотно. Есть ряд сеошников, которые будут топить за то, чтобы сделать вторую страницу с похожим контентом но под запросы "трубы из полэитилена". Я надеюсь они уже скоро вымрут, как и динозавры. Этот подход устарел, особенно после всяких BERT'ов
Важные моменты
На чём я бы посоветовал сосредоточиться
- Технически корректные тексты. Лучше чтобы писались специалистом в сфере или проверялиьс им же
- Проработка контактов ( микроразметка, корректность, масштабируемость, скорость)
- Сокращайте шаги и не думайте о времени на сайте (клик по кнопке на странице услуги
- УТП - важно, но не доводите до абсурда как на инфоцыганских сайтах
- Вместо блока с типовыми "10тью пунктами наших преимуществ" сделайте лучше по блоку на каждое из них. То есть смысла нет в фразе "сделали десятки сложных работ", если есть блок этих самых десятков сложных работ с фото и подробным описанием
Не делайте этого
Что я бы не стал делать на сайте:
- Превращать его в инфосайт с кучей страниц на одну семантическую группу
- Усложнять дизайн сложными многоэтапными заявками (*есть исключения), дизайном с множеством цветовых стилей