Довольно актуальный вопрос, не правда ли? Давайте разбираться, какие гарантии на продвижение сайта может дать сео-специалист.

В первую очередь, -

Гарантия качественно выполненной работы.
Под этим понимается индивидуальная ответственность сео-специалиста перед ВАМИ за качественную работу, выполненную в срок.

Заметьте, я не говорю о качестве продвижения сайта, я говорю именно о качестве самой работы по анализу вашего сайта и оговоренным срокам. Качественная аналитическая работа, безусловно, влечет за собой эффективность сео-продвижения сайта, но не всегда. Вы должны понимать, что сео-специалист – это не разработчик Яндекса или Гугла. Это экспериментатор, который опытным путем выявил (или откуда-нибудь узнал) факторы, которые положительно влияют на ранжирование вашего сайта в поисковых системах.

Поэтому если спустя 3-4 месяца вы не заметили никаких улучшений по трафику или позициям сайта (разумно судить именно по трафику), не спешите винить в этом сеошника. Если он качественно делал и отчитывался перед вами за выполненную работу, значит, что у него просто не хватает опыта и знаний на данный момент. Я уверен, он работает по максимуму, но ведь именно из-за разницы в опыте и уровня знаний мы и предпочитаем платить бОльшие деньги опытным специалистам.

Давайте я поясню на примере. Допустим, вы приехали в сервисный центр на audi r8 подлатать электронику. В сервисном центре есть 2 специалиста. Один уже встречался с подобными машинами и прикидывает алгоритм действий для разбора-проверки-починки-сбора элемента, а второй еще не обладает подобным опытом. Значит ли это, что он не справится с задачей по ремонту?  Верно! Абсолютно не значит. Но ему может понадобиться на это больше времени, которое может вылиться в более дорогостоящий ремонт чем у первого специалиста. И заметьте, оба будут работать на пределе своих знаний, только их «потолок» будет разный.

Вторая гарантия,-

Неизбежное улучшение сайта.
Безусловно, неопытный сеошник может навредить существующим позициям сайта. НО!

Но если в вас присутствует толика здравого смысла, еще в момент встречи поймете, способен ли он динамически оценивать и корректировать результат своей работы, или действует по какому-то примитивному, заученному на базовых курсах, алгоритму. И потом, худой сео-специалист всё равно лучше, чем его отсутствие. Он, как минимум, будет следить за работоспособностью сайта, чем уже разгружает владельцев бизнеса :)

Плюс ко всему, даже небольшой опыт в продвижении (например, работа в студии 1-2 года) даст специалисту понимание основ юзабилити и аналитики (от этого он никуда не денется), что уже будет в РАЗЫ ЛУЧШЕ, чем самостоятельное продвижение сайта владельцем бизнеса.